Блог Александра Геннадьевича Баданова

БЛОГ АЛЕКСАНДРА БАДАНОВА.Идеи, технологии, сервисы для учителей. Материалы о Республике Марий Эл. Заметки.

понедельник, 16 марта 2015 г.

Интернет и мобильное устройство не только игры и развлечения…

Международная акция "Выходи в Интернет!» (Get Online Week) проводится в марте каждого года вот уже несколько лет  в 25 странах мира. Акция учреждена Ассоциацией ИКТ-центров Telecentre-Europe   и проводится в России   на площадке проекта «Твой курс: ИКТ для молодёжи»   Microsoft и PH International ("Прожект Хармони, Инк") совместно с партнерскими организациями с 2012 года в рамках инициативы Microsoft «YouthSpark».


Проект «Твой курс: ИТ для молодежи»  ориентирован на повышение престижности ИТ-специальностей и профориентацию молодежи в сфере информационных технологий. В этом проекте активно задействованы возможности организаций-партнёров, которые будут проводить мероприятия проекта на своих площадках. Это - профориентационные мероприятия, семинары, отдельные  занятия, творческие конкурсы и электронные курсы. Целевая аудитория проекта - дети и молодежь от 7 лет до 24 лет (школьники и студенты)

Для молодёжи в рамках  проекта «Твой курс: ИТ для молодежи»  предложен электронный  курс «Мобильная грамотность» . Ресурс доступен для работы с 18 марта в полном объёме.
 Этот же электронный  курс «Мобильная грамотность» предложен для участников практико-ориентированной конференции «Развитие информационной образовательной среды и научно-техническое творчество в современной школе», которая проводится в весенние интернет - каникулы с 23 марта по 3 апреля 2015 года на сайте образовательной Галактики Intel.



Курс состоит из 10 учебных модулей, пройдя которые школьники и студенты смогут эффективно использовать возможности своего мобильного устройства  для решения всевозможных задач в учебе, работе и повседневной жизни.


Каждый модуль курса состоит из теоретических и инструктивных материалов, практических  заданий  и  тестов.  Обучающиеся будут выполнять практические задания на своих мобильных устройствах.

Являюсь автором модуля «Смартфон мобильный офис»  электронного курса «Мобильная грамотность». Инструктивные материалы и практические работы создавались с учётом использования обучающимися мобильных устройств на платформах Андроид и iOS.


Для читателей блога в этом посте предлагаю познакомиться с некоторыми разработками, которые можно использовать при организации разнообразных проектов с использованием смартфонов.  Будут полезны и для изучающих   электронный курс «Мобильная грамотность».

Интернет и мобильное устройство это не только развлечения, но и мощный инструмент и среда для совместной творческой деятельности, учёбы и взаимодействия.

QR- коды 

QR коды достаточно часто встречаются в жизни.  Это журналы, рекламная продукция, туристические объекты, образовательные продукты и многое другое. Наиболее актуально и востребовано  использование QR  кодов в формировании информационной составляющей объектов туризма и при использовании  BYOD (Bring Your Own Device)  в образовании (когда школьники пользуются своими мобильными устройствами на уроках и во внеурочной деятельности).

Любой смартфон легко сможет распознать и расшифровать данную информацию. Для этого нужно только поднести камеру смартфона с установленной программой к изображению кода. Программа расшифрует код, а затем предложит выполнить определенное действие, предусмотренное в содержимом кода.



Варианты использования QR кодов  в образовании:
  • Можно использовать QR коды со ссылками, ведущими на мультимедийные источники, и ресурсы, помогающими решить ту или иную задачу. Распечатав коды их можно вклеивать непосредственно в тетради или записные книжки  школьников.  
  • При организации проектной деятельности можно создавать коллекции ссылок, информационные блоки, комментарии и др. QR коды можно публиковать на страницах сайтов поддержки проекта, плакатах и др.. 
  • При использовании в работе библиотеки, когда QR коды можно размещать на информационных стендах с информацией, как видео или мультимедиа комментарий (в виде ссылок), к объявлению анонсу  или иному материалу. Это позволит значительно обогатить информационное насыщение стандартных информационных стендов не только библиотеки, но и учебного кабинета.  
  • Можно значительно обогатить информационную среду школьного музея при размещении кода для комментариев, ссылок на мультимедиа ресурсы. Школьникам будет удобно сохранять в памяти телефонов интересующую их информацию, материалы интегрированного урока, когда урок проводится с использованием материалов школьного музея. 
  • Использовать непосредственно на уроке, раздав контрольно-тестовый материал, выполненный в виде карточек с различными вариантами заданий.
  • Можно эффективно использовать при проведении различных эстафет, игр, мероприятий, когда на одном из этапов (по любому предмету или  на внеклассном мероприятии) задание будет предложено в виде QR кода. Прочитав который  можно будет выполнить задание. 
  • QR коды можно размещать на визитках (бумажных или электронных), на бейджиках участников различных мероприятий, конференций, слетов и т.д. 
  • Эти технологии можно использовать при отработке туристических троп, экскурсионных маршрутов в качестве источника информации для посетителей. Эти технологии можно предложить в школьном проекте для успешной реализации на практике и возможного получения финансовой поддержки для развития местных туристско-экскурсионных проектов.
  • Для использования изображений различных кодов  в интернете, нанесение на визитные карточки, футболки, рекламные вывески, плакаты  и многое другое (школьный сайт, проект, сообщество и др.)

Для распознавания и генерации QR кодов имеется  множество программ и различных web-сервисов.

Распознавать коды можно следующим образом:
  • с помощью камеры мобильного телефона и программы, установленной на него;
  • c помощью ВЕБ камеры и программного обеспечения обычного компьютера/ноутбука;
  • c помощью онлайн сервиса или программы, в которую можно загрузить графическое изображение, содержащее код или указать ссылку на страничку с кодом.

Наиболее популярна у пользователей программа считывания кодов с помощью смартфона или ВЕБ камеры компьютера QuickMark.
Эта программа позволяет не  только считывать информацию, зашифрованную в QR-кодах, но и создавать такие коды, делиться информацией с друзьями и коллегами.

На сайте программы можно выбрать платформу, на которой работает ваше мобильное устройство, и скачать для него программу. Распознавать QR-коды и создавать их также можно на сайте программы при помощи браузера.



Ссылка на полную версию ресурса «Читаем и создаём QR-коды с помощью смартфонов» на сайте проекта  "Твой курс: ИТ для молодежи".
Здесь есть:
  • Методические рекомендации.
  • Презентация для учителя.
  • Видеоинструкции по использованию инструментария мобильных приложений (Андроид и iOS). 
  • Видеоинструкции по выполнению предложенного варианта практической работы (Андроид и iOS).

Интересные ссылки по тематике поста:

1 комментарий:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить