Блог Александра Геннадьевича Баданова

БЛОГ АЛЕКСАНДРА БАДАНОВА.Идеи, технологии, сервисы для учителей. Материалы о Республике Марий Эл. Заметки.

понедельник, 16 марта 2015 г.

Интернет и мобильное устройство не только игры и развлечения…

Международная акция "Выходи в Интернет!» (Get Online Week) проводится в марте каждого года вот уже несколько лет  в 25 странах мира. Акция учреждена Ассоциацией ИКТ-центров Telecentre-Europe   и проводится в России   на площадке проекта «Твой курс: ИКТ для молодёжи»   Microsoft и PH International ("Прожект Хармони, Инк") совместно с партнерскими организациями с 2012 года в рамках инициативы Microsoft «YouthSpark».


Проект «Твой курс: ИТ для молодежи»  ориентирован на повышение престижности ИТ-специальностей и профориентацию молодежи в сфере информационных технологий. В этом проекте активно задействованы возможности организаций-партнёров, которые будут проводить мероприятия проекта на своих площадках. Это - профориентационные мероприятия, семинары, отдельные  занятия, творческие конкурсы и электронные курсы. Целевая аудитория проекта - дети и молодежь от 7 лет до 24 лет (школьники и студенты)

Для молодёжи в рамках  проекта «Твой курс: ИТ для молодежи»  предложен электронный  курс «Мобильная грамотность» . Ресурс доступен для работы с 18 марта в полном объёме.
 Этот же электронный  курс «Мобильная грамотность» предложен для участников практико-ориентированной конференции «Развитие информационной образовательной среды и научно-техническое творчество в современной школе», которая проводится в весенние интернет - каникулы с 23 марта по 3 апреля 2015 года на сайте образовательной Галактики Intel.



Курс состоит из 10 учебных модулей, пройдя которые школьники и студенты смогут эффективно использовать возможности своего мобильного устройства  для решения всевозможных задач в учебе, работе и повседневной жизни.


Каждый модуль курса состоит из теоретических и инструктивных материалов, практических  заданий  и  тестов.  Обучающиеся будут выполнять практические задания на своих мобильных устройствах.

Являюсь автором модуля «Смартфон мобильный офис»  электронного курса «Мобильная грамотность». Инструктивные материалы и практические работы создавались с учётом использования обучающимися мобильных устройств на платформах Андроид и iOS.


Для читателей блога в этом посте предлагаю познакомиться с некоторыми разработками, которые можно использовать при организации разнообразных проектов с использованием смартфонов.  Будут полезны и для изучающих   электронный курс «Мобильная грамотность».

Интернет и мобильное устройство это не только развлечения, но и мощный инструмент и среда для совместной творческой деятельности, учёбы и взаимодействия.

QR- коды 

QR коды достаточно часто встречаются в жизни.  Это журналы, рекламная продукция, туристические объекты, образовательные продукты и многое другое. Наиболее актуально и востребовано  использование QR  кодов в формировании информационной составляющей объектов туризма и при использовании  BYOD (Bring Your Own Device)  в образовании (когда школьники пользуются своими мобильными устройствами на уроках и во внеурочной деятельности).

Любой смартфон легко сможет распознать и расшифровать данную информацию. Для этого нужно только поднести камеру смартфона с установленной программой к изображению кода. Программа расшифрует код, а затем предложит выполнить определенное действие, предусмотренное в содержимом кода.



Варианты использования QR кодов  в образовании:
  • Можно использовать QR коды со ссылками, ведущими на мультимедийные источники, и ресурсы, помогающими решить ту или иную задачу. Распечатав коды их можно вклеивать непосредственно в тетради или записные книжки  школьников.  
  • При организации проектной деятельности можно создавать коллекции ссылок, информационные блоки, комментарии и др. QR коды можно публиковать на страницах сайтов поддержки проекта, плакатах и др.. 
  • При использовании в работе библиотеки, когда QR коды можно размещать на информационных стендах с информацией, как видео или мультимедиа комментарий (в виде ссылок), к объявлению анонсу  или иному материалу. Это позволит значительно обогатить информационное насыщение стандартных информационных стендов не только библиотеки, но и учебного кабинета.  
  • Можно значительно обогатить информационную среду школьного музея при размещении кода для комментариев, ссылок на мультимедиа ресурсы. Школьникам будет удобно сохранять в памяти телефонов интересующую их информацию, материалы интегрированного урока, когда урок проводится с использованием материалов школьного музея. 
  • Использовать непосредственно на уроке, раздав контрольно-тестовый материал, выполненный в виде карточек с различными вариантами заданий.
  • Можно эффективно использовать при проведении различных эстафет, игр, мероприятий, когда на одном из этапов (по любому предмету или  на внеклассном мероприятии) задание будет предложено в виде QR кода. Прочитав который  можно будет выполнить задание. 
  • QR коды можно размещать на визитках (бумажных или электронных), на бейджиках участников различных мероприятий, конференций, слетов и т.д. 
  • Эти технологии можно использовать при отработке туристических троп, экскурсионных маршрутов в качестве источника информации для посетителей. Эти технологии можно предложить в школьном проекте для успешной реализации на практике и возможного получения финансовой поддержки для развития местных туристско-экскурсионных проектов.
  • Для использования изображений различных кодов  в интернете, нанесение на визитные карточки, футболки, рекламные вывески, плакаты  и многое другое (школьный сайт, проект, сообщество и др.)

Для распознавания и генерации QR кодов имеется  множество программ и различных web-сервисов.

Распознавать коды можно следующим образом:
  • с помощью камеры мобильного телефона и программы, установленной на него;
  • c помощью ВЕБ камеры и программного обеспечения обычного компьютера/ноутбука;
  • c помощью онлайн сервиса или программы, в которую можно загрузить графическое изображение, содержащее код или указать ссылку на страничку с кодом.

Наиболее популярна у пользователей программа считывания кодов с помощью смартфона или ВЕБ камеры компьютера QuickMark.
Эта программа позволяет не  только считывать информацию, зашифрованную в QR-кодах, но и создавать такие коды, делиться информацией с друзьями и коллегами.

На сайте программы можно выбрать платформу, на которой работает ваше мобильное устройство, и скачать для него программу. Распознавать QR-коды и создавать их также можно на сайте программы при помощи браузера.



Ссылка на полную версию ресурса «Читаем и создаём QR-коды с помощью смартфонов» на сайте проекта  "Твой курс: ИТ для молодежи".
Здесь есть:
  • Методические рекомендации.
  • Презентация для учителя.
  • Видеоинструкции по использованию инструментария мобильных приложений (Андроид и iOS). 
  • Видеоинструкции по выполнению предложенного варианта практической работы (Андроид и iOS).

Интересные ссылки по тематике поста:

вторник, 10 марта 2015 г.

Рассказываем истории с помощью Zimmer Twins at School

Сервис  Zimmer Twins at School - инструмент для сторителлинга. Сервис ориентирован для использования в школе. Этот сайт- веселое, безопасное место, где дети могут использовать свое воображение и создать свои собственные фильмы. Учителя могут зарегистрировать учетную запись на сервисе  бесплатно. 

Сервис предлагает для построения историй коллекцию персонажей и элементов, которые помогут построить свою историю.
Анимация разбивается на небольшие отрезки (сюжеты), каждый шаг пользователя сопровождается подсказками, в галерее сервиса можно посмотреть, что получилось у других. Это позволит легко и просто рассказать свою историю и поделиться ей. Историю можно сохранить на свой компьютер.
Для начала работы необходимо зарегистрироваться. Начать создавать историю можно и без регистрации. Просто при попытке сохранить фильм вам будет предложено зарегистрироваться.

!Но здесь есть решение! Для сохранения фильмов можно использовать программу для скринкастинга. Это позволит снять ограничение на количество фильмов, наличие регистрации.
  Бесплатная регистрация  дает частным  учителям  максимум пять студентов (школьников), которые могут сделать  двенадцать фильмов. Для     представителей     школ     и образовательных  учреждений  пользование сервисом является платным.
Сервис не поддерживает кириллицу при создании реплик в фильме-комиксе. Возможно, школьным учителям английского языка этот сервис может оказаться полезным.
 С инструкцией для новичка можно познакомиться здесь   Пример "СОН"