Использование геймификации в бизнесе продолжает расширяться. Главными активистами геймификации обычно являются HR и маркетинг. Аналитики Gartner (Gartner — исследовательская и консалтинговая компания, специализирующаяся на рынках информационных технологий.) утверждают, что геймификация в бизнесе входит в число основных трендов 2014 года, и одной из основных причин этого является активная консьюмеризация ИТ.
Консьюмеризация ИТ- это процесс, при котором сотрудникам компании позволяется использовать личные устройства потребительского класса (смартфоны, планшеты, ноутбуки и др.) для выполнения бизнес-задач.
Геймификация – перенос увлекательного игрового процесса из компьютерных игр в реальную жизнь и прежде всего в бизнес-процессы.
Хотелось бы обратить внимание на опубликованную издательствоом “Манн, Иванов и Фарбер” в этом году книгу “Геймификация в бизнесе” Как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием сотрудников и клиентов. Авторы книги Гейб Зиккерманн и Джоселин Линдер.
В книге описаны бизнес-стратегии различных компаний, которые уже сегодня применяют геймификационные технологии. Вовлеченность сотрудников и клиентов становится одним из главных конкурентных преимуществ, реализуемых без каких-либо затрат и приносящих ощутимые результаты.
Книга “Геймификация в бизнесе” и сайт http://gamerev.com в единой связке. И сразу не выделишь, что является главным - книга или сайт. Читателю авторы (книга и сайт) предлагают апробировать на себе некоторые игровые технологии и получить практическое представление об использовании гемификационных технологий.Страницы книги постоянно отсылают читателя к сайту.
На сайте предложено установить на компьютер читателя социальное приложение, использование которого вместе с книгой дадут читателю новые возможности:
- Найдутся интересные задачи к каждой главе, которые вы быстро и весело решите, и, при этом, сможете усвоить наиболее важные идеи, которые описаны в книге. Приложение будет отслеживать ваши успехи и поможет сделать процесс чтения наиболее эффективным.
- В режиме реального времени можно активно вести обсуждения с другими читателями книги, выдвигать идеи, получать отзывы.
- В процессе чтения можно разблокировать некоторый эксклюзивный контент дополняющий книгу. Это видеоролики, материалы о внедрении геймификации в деятельность различных компаний.
Успех геймификации основан на ключевой идее: без вовлеченности сотрудников и клиентов даже самые продуманные методы развития современного бизнеса обречены на провал. В книге приводится множество разнообразных примеров внедрения элементов геймификации, как успешных, так и оказавшихся провальными. Все примеры, которые приводятся в книге- это опыт зарубежных компаний. Идеи геймификации заслуживают пристального внимания. Причем, как отмечают авторы, чем моложе коллектив, тем успешнее эти идеи будут восприняты и окажут положительное влияние на развитие компании.
Информационный шум (Интернет, пресса, телевидение, радио и проч.), который окружает современного человека достаточно сложно прорвать для того, чтобы привлечь внимание к себе, заставить себя слышать. Это касается как сотрудников, так и клиентов. Как показывает практика, по утверждению авторов, ничто не справляется с этой задачей лучше, чем геймификация. Множество практических решений использования геймификации всемирно известных компаний Microsoft, IBM, McDonalds, Chevron, Erisson и др. достаточно подробно описаны в книге “Геймификация в бизнесе”. Эти решения создавались специально для конкретных организаций и в процессе внедрения корректировались и наполнялись новыми возможностями. Также рассматриваются достаточно универсальные проекты, в том числе и поддержанные специально созданными игровыми платформами. Эти решения можно использовать для увеличения вовлеченности сотрудников, повышении их мотивированности на успех. Работа должна приносить радость.
Использование геймификации в обучении поможет получить более счастливый и вовлеченный персонал, они станут более успешными как внутри организации, так, и как представители бренда. Достаточно интересен “метод четырёх дверей”, который описывается в книге. Автор метода Доктор Сивасайлам Тиагарджан. Такая система активно используется на обучающих тренингах различных компаний. Система предлагает обучающимся широкий выбор своего образовательного маршрута, который позволит каждому учиться в своем темпе, в своем стиле и с большей эффективность. Этот метод позволяет сделать обучение для обучающихся не формальным требованием, а их собственным выбором.
Основные задачи, которые авторы предлагают решить в этой книге:
- как нанимать, мотивировать и удерживать талантливых сотрудников нового «геймерского» поколения;
- как на протяжении длительного времени поддерживать заинтересованность клиентов, не затрачивая на это никаких дополнительных средств;
- как геймифицировать любую бизнес-стратегию и приобрести устойчивые конкурентные преимущества.
Примеры приведённые авторами книги показывают, что что передовые организации уже сегодня активно и успешно используют геймификацию и при этом добиваются удивительных результатов.
Что еще почитать:
Геймификация в деле http://habrahabr.ru/company/livetex/blog/203054/
Геймификация в бизнесе. Страница книги на сайте издательства. http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/geimifikaciya_v_biznese/
Комментариев нет:
Отправить комментарий