Проект «Твой курс: ИТ для молодежи» ориентирован на повышение престижности ИТ-специальностей и профориентацию молодежи в сфере информационных технологий. В этом проекте активно задействованы возможности организаций-партнёров, которые будут проводить мероприятия проекта на своих площадках. Это - профориентационные мероприятия, семинары, отдельные занятия, творческие конкурсы и электронные курсы. Целевая аудитория проекта - дети и молодежь от 7 лет до 24 лет (школьники и студенты)
Для молодёжи в рамках проекта «Твой курс: ИТ для молодежи» предложен электронный курс «Мобильная грамотность» . Ресурс доступен для работы с 18 марта в полном объёме.
Этот же электронный курс «Мобильная грамотность» предложен для участников практико-ориентированной конференции «Развитие информационной образовательной среды и научно-техническое творчество в современной школе», которая проводится в весенние интернет - каникулы с 23 марта по 3 апреля 2015 года на сайте образовательной Галактики Intel.
Курс состоит из 10 учебных модулей, пройдя которые школьники и студенты смогут эффективно использовать возможности своего мобильного устройства для решения всевозможных задач в учебе, работе и повседневной жизни.
Каждый модуль курса состоит из теоретических и инструктивных материалов, практических заданий и тестов. Обучающиеся будут выполнять практические задания на своих мобильных устройствах.
Являюсь автором модуля «Смартфон мобильный офис» электронного курса «Мобильная грамотность». Инструктивные материалы и практические работы создавались с учётом использования обучающимися мобильных устройств на платформах Андроид и iOS.
Для читателей блога в этом посте предлагаю познакомиться с некоторыми разработками, которые можно использовать при организации разнообразных проектов с использованием смартфонов. Будут полезны и для изучающих электронный курс «Мобильная грамотность».
Интернет и мобильное устройство это не только развлечения, но и мощный инструмент и среда для совместной творческой деятельности, учёбы и взаимодействия.
QR- коды
QR коды достаточно часто встречаются в жизни. Это журналы, рекламная продукция, туристические объекты, образовательные продукты и многое другое. Наиболее актуально и востребовано использование QR кодов в формировании информационной составляющей объектов туризма и при использовании BYOD (Bring Your Own Device) в образовании (когда школьники пользуются своими мобильными устройствами на уроках и во внеурочной деятельности).Любой смартфон легко сможет распознать и расшифровать данную информацию. Для этого нужно только поднести камеру смартфона с установленной программой к изображению кода. Программа расшифрует код, а затем предложит выполнить определенное действие, предусмотренное в содержимом кода.
Варианты использования QR кодов в образовании:
- Можно использовать QR коды со ссылками, ведущими на мультимедийные источники, и ресурсы, помогающими решить ту или иную задачу. Распечатав коды их можно вклеивать непосредственно в тетради или записные книжки школьников.
- При организации проектной деятельности можно создавать коллекции ссылок, информационные блоки, комментарии и др. QR коды можно публиковать на страницах сайтов поддержки проекта, плакатах и др..
- При использовании в работе библиотеки, когда QR коды можно размещать на информационных стендах с информацией, как видео или мультимедиа комментарий (в виде ссылок), к объявлению анонсу или иному материалу. Это позволит значительно обогатить информационное насыщение стандартных информационных стендов не только библиотеки, но и учебного кабинета.
- Можно значительно обогатить информационную среду школьного музея при размещении кода для комментариев, ссылок на мультимедиа ресурсы. Школьникам будет удобно сохранять в памяти телефонов интересующую их информацию, материалы интегрированного урока, когда урок проводится с использованием материалов школьного музея.
- Использовать непосредственно на уроке, раздав контрольно-тестовый материал, выполненный в виде карточек с различными вариантами заданий.
- Можно эффективно использовать при проведении различных эстафет, игр, мероприятий, когда на одном из этапов (по любому предмету или на внеклассном мероприятии) задание будет предложено в виде QR кода. Прочитав который можно будет выполнить задание.
- QR коды можно размещать на визитках (бумажных или электронных), на бейджиках участников различных мероприятий, конференций, слетов и т.д.
- Эти технологии можно использовать при отработке туристических троп, экскурсионных маршрутов в качестве источника информации для посетителей. Эти технологии можно предложить в школьном проекте для успешной реализации на практике и возможного получения финансовой поддержки для развития местных туристско-экскурсионных проектов.
- Для использования изображений различных кодов в интернете, нанесение на визитные карточки, футболки, рекламные вывески, плакаты и многое другое (школьный сайт, проект, сообщество и др.)
Для распознавания и генерации QR кодов имеется множество программ и различных web-сервисов.
Распознавать коды можно следующим образом:
- с помощью камеры мобильного телефона и программы, установленной на него;
- c помощью ВЕБ камеры и программного обеспечения обычного компьютера/ноутбука;
- c помощью онлайн сервиса или программы, в которую можно загрузить графическое изображение, содержащее код или указать ссылку на страничку с кодом.
Наиболее популярна у пользователей программа считывания кодов с помощью смартфона или ВЕБ камеры компьютера QuickMark.
Эта программа позволяет не только считывать информацию, зашифрованную в QR-кодах, но и создавать такие коды, делиться информацией с друзьями и коллегами.
На сайте программы можно выбрать платформу, на которой работает ваше мобильное устройство, и скачать для него программу. Распознавать QR-коды и создавать их также можно на сайте программы при помощи браузера.
Ссылка на полную версию ресурса «Читаем и создаём QR-коды с помощью смартфонов» на сайте проекта "Твой курс: ИТ для молодежи".
Здесь есть:
- Методические рекомендации.
- Презентация для учителя.
- Видеоинструкции по использованию инструментария мобильных приложений (Андроид и iOS).
- Видеоинструкции по выполнению предложенного варианта практической работы (Андроид и iOS).
Интересные ссылки по тематике поста:
- QR код Википедия (https://ru.wikipedia.org/wiki/QR-код)
- Баданов А.Г. Материалы конференции. "Использование QR- кодов в образовании". (http://goo.gl/M00CeV)
- Баданов А.Г. Блог на образовательной планете Галактика "Быстрые опросы, тестирование с использованием мобильных устройств. Часть 1" (http://goo.gl/HDHZND).
- Баданов А.Г. "WEB квест «Сокровища Емельяна Пугачёва»" (http://goo.gl/R405pz)
- Баданов А.Г. Блог на образовательной планете Галактика "Геокэшинг. Прячем клад…" (http://goo.gl/diRml8)
- Баданов А.Г. "QR- коды информируют туристов в Йошкар-Оле", Блог Тропинки (http://badanovag.blogspot.ru/2013/04/qr.html)
- М. Зильберман, Использование мобильных технологий (технологии BYOD) в образовательном процессе. (https://edugalaxy.intel.ru/?automodule=blog&blogid=14399&showentry=6178)
- BYOD в школе, Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой». (http://letopisi.org/index.php/BYOD_в_школе)
- Мобильное обучение: Обучение на мобильных устройствах: прошлое, настоящее и будущее. (http://apptractor.ru/mLearning/)
- Дидактор, Могут ли помочь мобильные телефоны образованию? (http://didaktor.ru/mogut-li-pomoch-mobilnye-telefony-obrazovaniyu/)
Этот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалить