Блог Александра Геннадьевича Баданова


БЛОГ АЛЕКСАНДРА БАДАНОВА.Идеи, технологии, сервисы для учителей. Материалы о Республике Марий Эл. Заметки.

понедельник, 16 марта 2015 г.

Интернет и мобильное устройство не только игры и развлечения…

Международная акция "Выходи в Интернет!» (Get Online Week) проводится в марте каждого года вот уже несколько лет  в 25 странах мира. Акция учреждена Ассоциацией ИКТ-центров Telecentre-Europe   и проводится в России   на площадке проекта «Твой курс: ИКТ для молодёжи»   Microsoft и PH International ("Прожект Хармони, Инк") совместно с партнерскими организациями с 2012 года в рамках инициативы Microsoft «YouthSpark».


Проект «Твой курс: ИТ для молодежи»  ориентирован на повышение престижности ИТ-специальностей и профориентацию молодежи в сфере информационных технологий. В этом проекте активно задействованы возможности организаций-партнёров, которые будут проводить мероприятия проекта на своих площадках. Это - профориентационные мероприятия, семинары, отдельные  занятия, творческие конкурсы и электронные курсы. Целевая аудитория проекта - дети и молодежь от 7 лет до 24 лет (школьники и студенты)

Для молодёжи в рамках  проекта «Твой курс: ИТ для молодежи»  предложен электронный  курс «Мобильная грамотность» . Ресурс доступен для работы с 18 марта в полном объёме.
 Этот же электронный  курс «Мобильная грамотность» предложен для участников практико-ориентированной конференции «Развитие информационной образовательной среды и научно-техническое творчество в современной школе», которая проводится в весенние интернет - каникулы с 23 марта по 3 апреля 2015 года на сайте образовательной Галактики Intel.



Курс состоит из 10 учебных модулей, пройдя которые школьники и студенты смогут эффективно использовать возможности своего мобильного устройства  для решения всевозможных задач в учебе, работе и повседневной жизни.


Каждый модуль курса состоит из теоретических и инструктивных материалов, практических  заданий  и  тестов.  Обучающиеся будут выполнять практические задания на своих мобильных устройствах.

Являюсь автором модуля «Смартфон мобильный офис»  электронного курса «Мобильная грамотность». Инструктивные материалы и практические работы создавались с учётом использования обучающимися мобильных устройств на платформах Андроид и iOS.


Для читателей блога в этом посте предлагаю познакомиться с некоторыми разработками, которые можно использовать при организации разнообразных проектов с использованием смартфонов.  Будут полезны и для изучающих   электронный курс «Мобильная грамотность».

Интернет и мобильное устройство это не только развлечения, но и мощный инструмент и среда для совместной творческой деятельности, учёбы и взаимодействия.

QR- коды 

QR коды достаточно часто встречаются в жизни.  Это журналы, рекламная продукция, туристические объекты, образовательные продукты и многое другое. Наиболее актуально и востребовано  использование QR  кодов в формировании информационной составляющей объектов туризма и при использовании  BYOD (Bring Your Own Device)  в образовании (когда школьники пользуются своими мобильными устройствами на уроках и во внеурочной деятельности).

Любой смартфон легко сможет распознать и расшифровать данную информацию. Для этого нужно только поднести камеру смартфона с установленной программой к изображению кода. Программа расшифрует код, а затем предложит выполнить определенное действие, предусмотренное в содержимом кода.



Варианты использования QR кодов  в образовании:
  • Можно использовать QR коды со ссылками, ведущими на мультимедийные источники, и ресурсы, помогающими решить ту или иную задачу. Распечатав коды их можно вклеивать непосредственно в тетради или записные книжки  школьников.  
  • При организации проектной деятельности можно создавать коллекции ссылок, информационные блоки, комментарии и др. QR коды можно публиковать на страницах сайтов поддержки проекта, плакатах и др.. 
  • При использовании в работе библиотеки, когда QR коды можно размещать на информационных стендах с информацией, как видео или мультимедиа комментарий (в виде ссылок), к объявлению анонсу  или иному материалу. Это позволит значительно обогатить информационное насыщение стандартных информационных стендов не только библиотеки, но и учебного кабинета.  
  • Можно значительно обогатить информационную среду школьного музея при размещении кода для комментариев, ссылок на мультимедиа ресурсы. Школьникам будет удобно сохранять в памяти телефонов интересующую их информацию, материалы интегрированного урока, когда урок проводится с использованием материалов школьного музея. 
  • Использовать непосредственно на уроке, раздав контрольно-тестовый материал, выполненный в виде карточек с различными вариантами заданий.
  • Можно эффективно использовать при проведении различных эстафет, игр, мероприятий, когда на одном из этапов (по любому предмету или  на внеклассном мероприятии) задание будет предложено в виде QR кода. Прочитав который  можно будет выполнить задание. 
  • QR коды можно размещать на визитках (бумажных или электронных), на бейджиках участников различных мероприятий, конференций, слетов и т.д. 
  • Эти технологии можно использовать при отработке туристических троп, экскурсионных маршрутов в качестве источника информации для посетителей. Эти технологии можно предложить в школьном проекте для успешной реализации на практике и возможного получения финансовой поддержки для развития местных туристско-экскурсионных проектов.
  • Для использования изображений различных кодов  в интернете, нанесение на визитные карточки, футболки, рекламные вывески, плакаты  и многое другое (школьный сайт, проект, сообщество и др.)

Для распознавания и генерации QR кодов имеется  множество программ и различных web-сервисов.

Распознавать коды можно следующим образом:
  • с помощью камеры мобильного телефона и программы, установленной на него;
  • c помощью ВЕБ камеры и программного обеспечения обычного компьютера/ноутбука;
  • c помощью онлайн сервиса или программы, в которую можно загрузить графическое изображение, содержащее код или указать ссылку на страничку с кодом.

Наиболее популярна у пользователей программа считывания кодов с помощью смартфона или ВЕБ камеры компьютера QuickMark.
Эта программа позволяет не  только считывать информацию, зашифрованную в QR-кодах, но и создавать такие коды, делиться информацией с друзьями и коллегами.

На сайте программы можно выбрать платформу, на которой работает ваше мобильное устройство, и скачать для него программу. Распознавать QR-коды и создавать их также можно на сайте программы при помощи браузера.



Ссылка на полную версию ресурса «Читаем и создаём QR-коды с помощью смартфонов» на сайте проекта  "Твой курс: ИТ для молодежи".
Здесь есть:
  • Методические рекомендации.
  • Презентация для учителя.
  • Видеоинструкции по использованию инструментария мобильных приложений (Андроид и iOS). 
  • Видеоинструкции по выполнению предложенного варианта практической работы (Андроид и iOS).

Интересные ссылки по тематике поста:

вторник, 10 марта 2015 г.

Рассказываем истории с помощью Zimmer Twins at School

Сервис  Zimmer Twins at School - инструмент для сторителлинга. Сервис ориентирован для использования в школе. Этот сайт- веселое, безопасное место, где дети могут использовать свое воображение и создать свои собственные фильмы. Учителя могут зарегистрировать учетную запись на сервисе  бесплатно. 

Сервис предлагает для построения историй коллекцию персонажей и элементов, которые помогут построить свою историю.
Анимация разбивается на небольшие отрезки (сюжеты), каждый шаг пользователя сопровождается подсказками, в галерее сервиса можно посмотреть, что получилось у других. Это позволит легко и просто рассказать свою историю и поделиться ей. Историю можно сохранить на свой компьютер.
Для начала работы необходимо зарегистрироваться. Начать создавать историю можно и без регистрации. Просто при попытке сохранить фильм вам будет предложено зарегистрироваться.

!Но здесь есть решение! Для сохранения фильмов можно использовать программу для скринкастинга. Это позволит снять ограничение на количество фильмов, наличие регистрации.
  Бесплатная регистрация  дает частным  учителям  максимум пять студентов (школьников), которые могут сделать  двенадцать фильмов. Для     представителей     школ     и образовательных  учреждений  пользование сервисом является платным.
Сервис не поддерживает кириллицу при создании реплик в фильме-комиксе. Возможно, школьным учителям английского языка этот сервис может оказаться полезным.
 С инструкцией для новичка можно познакомиться здесь   Пример "СОН"

понедельник, 2 февраля 2015 г.

Новое поколение презентаций. Emaze

EMAZE — это новое поколение онлайн презентаций. Всего пара кликов, и у тебя получится презентация с потрясающим дизайном и трехмерной анимацией, словно над ней работала целая команда профессионалов. Просто выбери шаблон и создай свою невероятную презентацию.

Основные достоинства сервиса:
  • Простота создания при помощи использования современных шаблонов.
  • Стильный дизайн и 3D переходы между слайдами.
  • Автоматический перевод на множество языков.
  • Возможность создавать свои презентации можно с помощью компьютера или мобильных устройств.
  • Поддержка HTML 5.
  • Управление презентацией в автоматическом режиме или по слайдам с помощью мышки или при помощи голосовых команд.
 Бесплатный тарифный план предлагает пользователям:
  • 200 мб дискового пространства
  • 3D эффекты
  • Возможность добавления YouTube видео
  • Добавление музыки и звуков
  • Импорт презентаций PowerPoint
  • Поделиться в сети

Для начала работы нужно зарегистрироваться. Сервис поддерживает кириллицу.

Инструкция по использованию инструментария сервиса здесь.
Пример презентации здесь.
Powered by emaze

суббота, 24 января 2015 г.

Электронные курсы в CANVAS. MOOC платформа для создания, размещения, организации обучения.

Американская MOOC -платформа Canvas предлагает различные курсы. Большинство курсов бесплатны, однако некоторые партнерские программы являются коммерческими проектами. Основной упор идет на практическое применение информационных технологий в различных сферах жизни. Компания Instructure – разработчик системы управления обучением Canvas и оператор MOOCs-платформы Canvas Network MOOC Platform – запустила в этом году новый проект - Canvas Catalog. Этот новый сервис позволит вузам и другим провайдерам обучения размещать свои электронные курсы, организовывать регистрацию, принимать оплату, делая всё это через единую платформу. Такие курсы можно разрабатывать на этой платформе и отдельным преподавателям.

После регистрации пользователь попадает на русифицированную платформу, что заметно облегчает навигацию. Помощь и все мануалы на английском.

Основной инструментарий платформы Canvas:
  • вики-страницы;
  • тесты:
  • задания;
  • широкая возможность импорта готовых курсов;
  • инструменты оценивания и взаимооценивания;
  • аналитика процесса обучения - и по всему курсу, и по каждому ученику в отдельности;
  • возможность проводить конференции и дискуссии;
  • совместное редактирование документов;
  • и другое.
 Создаваемый курс состоит из модулей, которые последовательно публикуются. В модуле может содержаться разнообразный контент, включая внешние ресурсы.

Задания в каждом модуле также отдельно публикуются, определяется начало публикации и дата сдачи отчета по заданию. Вариантов отчета может быть несколько.

Можно проводить дискуссии в каждом модуле отдельно и проводить конференции общего характера.

В курс можно добавлять ассистентов и преподавателей. Студентов можно добавлять с помощью электронной почты и при помощи самозаписи. Результаты обучающихся можно отследить только после того, как они зарегистрируются в системе как студенты.

Инструкция по работе с инструментарием сервиса здесь.
Пошаговые инструкции для пользователя от создателей Canvas.

Пример курса: «Основы работы с iSpring Free». 

суббота, 25 октября 2014 г.

Учимся фотографировать на симуляторе зеркального фотоаппарата




DSLR sim элементы управления:

Освещение
Освещение является единственным значимым фактором, определяющим, как ваша камера должна быть установлена.  Используйте этот ползунок, чтобы поэкспериментировать с различными  условиями освещения.

Расстояние
Используйте этот ползунок, чтобы промоделировать, насколько близко или далеко вы находитесь по отношению к предмету.

Фокусное расстояние
Двигая этот ползунок  для изменения масштаба вашего объектива. Уменьшение параметра создает наибольшую глубину резкости (больше вещей находятся в фокусе) при приближении создает меньшую глубину резкости (как правило, просто центральный объект будет в фокусе).

Режим
 Режимы Экспозиции зеркальной камеры позволяют контролировать один параметр, в то время как камера автоматически регулирует другие. В режиме приоритета выдержки, вы можете установить скорость затвора, а камера устанавливает диафрагму/f-stop. В режиме приоритета диафрагмы вы устанавливаете диафрагму/f-стоп, а камера устанавливает выдержку затвора. Ручной режим полностью ручной-вы устанавливаете свои параметры!

ISO
ISO определяет, насколько чувствительна  будет для входящего света ваша матрица. Низкие значения ISO производят чистейшее изображение, но требуют много света.

Диафрагма
Диафрагма, или f-стоп, соотносится: насколько велико будет отверстие в объективе, через которое проходит свет, когда затвор открыт и изображение прикреплено. Небольшие цифры соответствуют большим отверстиям. Важно помнить: чем больше число f, тем больше вещей  перед и позади центрального объекта будет в фокусе, но тем больше света необходимо. Чем меньше число f, тем больше вещей и в перед и позади объекта будет вне фокуса, и тем меньше света необходимо.

Скорость затвора
Выдержка, как долго затвор должен быть открыт, позволяя попадать свету в камеру. Оптимальное время выдержки позволяют “заморозить” действие в фото, но требуют много света. Более длинные выдержки для съемки позволяют снимать при меньшей освещенности, но это может вызвать размытие движения в изображении.

Источник информации от создателей симулятора фотоаппарата (перевод).

среда, 22 октября 2014 г.

Открытый курс "Эффектные публикации"

Открытый курс "Эффектные публикации" на платформе Eliademy для самообучения.



Использование бесплатных онлайн сервисов позволит вам создавать красивые эффектно выглядящие публикации которые вы с успехом можете использовать в практической работе, как вариант публикации созданных вами материалов. Интересно выглядят созданные таким образом фотоальбомы, презентации. Для школьников и студентов эти технологии позволят организовывать публикации для различных проектов, как сопровождение выступлений и для других вариантов использования. Все технологии легко осваиваются и удобны в использовании. Для того, чтобы создать публикацию вам достаточно будет только заранее подготовить материал в виде PDF документа, обычной таблицы, презентации, текстового документа и воспользоваться инструментарием сервиса.

Можно получить электронный сертификат:

 Регистрация в СДО:
 

суббота, 2 августа 2014 г.

Творческий инструмент для педагога 21-го века

Так сообщают авторы сервиса.
Бесплатная версия сервиса  Wixie позволяет рисовать, добавлять текст, добавить картинку, и многое другое. Это дает вам отличную возможность попробовать Wixie ( полная версия ориентирована на учебные заведения)  и посмотреть, как она работает. Но не только посмотреть, но и воспользоваться в практической деятельности возможностями сервиса.


Бесплатная версия не требует регистрации и поддерживает кириллицу.


Студенты могут использовать в Wixie  инструменты рисования, изменять параметры текста, картинок и встраивать голосовые записи при разработке электронных публикаций и флешь-анимации. Этот сервис поможет в  создании основных навыков работы с ИТ 21 века.

Инструкция по использованию  инструментов сервиса здесь

Пример анимации:
Можно использовать для создания комиксов, диалогов, использовать в дистанционном обучении, проведении различных конкурсов.

10 простых шагов

Отпуск даёт возможность больше читать, знакомиться с новыми книгами.

Необычная книга  Джессики Хэгли «Как быть интересным»  - книга-мотиватор с простыми рисунками, которые заставляют хорошенько задуматься  о том, как жить полной и интересной жизнью. 


О рождении  новых идей, креативности, риске. Это одна из современных книг, которая предлагает читателям выйти из зоны комфорта. Рисунки и оформление страниц и надписей позволяет визуализировать для читателя идею или мысль, которая обозначена на каждой страничке книги. Понятно, что человек инстинктивно стремится как можно дольше задержаться в зоне комфорта, и о том, что положительного может получиться как раз и можно найти на страницах книги Джессики Хэгли. Об обратной стороне выхода из эоны комфорта  в таких книгах обычно не пишут.
Действительно, если вы хотите стать незаурядным и интересным собеседником и вдохновиться на реализацию своих самых сложных целей — в этой книге могут оказаться полезными и интересными многие идеи.
Книга написана женщиной и, это отражается на некоторых страницах. Текста, как такового в ней совсем немного и, первоначально, многие идеи мне показались неким отражением эпохи 60. С всеобщей свободой, желанием  делать только то, что хочется именно тебе, попробовать всё в жизни и отвергать все авторитеты. Для молодых людей эта книга может оказаться полезной. В ней практически каждая страница мотивирует. И, прикрепив в удобных тебе местах идеи и сопровождающие текст визуализирующие  рисунки, можно сформировать для себя постоянно работающий мотиватор, для формирования своей жизни и построения взаимоотношений  с обществом и близкими. Быть участником, а не зрителем. Быть интересным. Одного желания не всегда достаточно…

Книга состоит из 10 шагов. Каждый шаг – несколько идей – мотиваторов.
Как итог,  автор предлагает своё  представление интересного человека:




Книгу выпустило издательство «Манн, Иванов и Фербер»

пятница, 1 августа 2014 г.

Развитие мозга

Трудно встретить людей, которые не хотели бы стать более успешными, более результативными. Ведь по  большей части наш потенциал остаётся не задействован.

Появление в домашней библиотеке книги  Роджера Сайпа «Развитие мозга», тренера, консультанта в области эффективности могла помочь мне научиться читать быстрее, запоминать лучше и попробовать добиться больших целей. Автор  предлагает  проверенные методики ускоренного обучения,  постоянного развития и достижения рекордных показателей.  Книгу выпустило издательство «Манн, Иванов и Фербер» в этом году.


Эта книга может  заменить собой сразу несколько изданий посвященных развитию памяти и интеллекта,  скорочтения и управления энергией. Автор советует  читать книгу  с карандашом в руке, записывать свои мысли.  Выполнять все упражнения предлагаемые автором.
Действительно, автор щедро делится своими наработками, предлагает оригинальные методики, предлагает свои личные примеры аутотренингов.  Сам читаю достаточно быстро и много, но после нескольких занятий читать и усваивать информацию получилось гораздо быстрее.

Книга разбита на несколько разделов, объединенных тем, что каждая глава оптимизирована на запоминание. Это один из методов оптимизации, который рассматривается в автором книги. Есть сайт поддержки книги, который по уверению автора поможет читателю познакомиться с дополнительными, очень полезными  материалами. К сожалению сайт на английском языке и будет не очень удобен для русскоязычных читателей.

Книга начинается с умения управлять своей памятью. Предложенная «телесная технология» сохранения информации показалась достаточно интересной. Использование этой технологии, при регулярном использовании, позволяет  организовать хранение и доступ к информации в памяти таким образом,  чтобы пользоваться ей было удобнее и эффективность запоминания возросла. Ведь многие сталкиваются с тем, что иногда трудно запоминать имена, информацию из прочитанных источников. Попробовал использовать эту методику. Интересно. Эффект положительный налицо.

В жизни  немаловажное значение имеет скорость чтения. Необходимо читать таким образом, чтобы можно было хорошо усваивать материал который прочли и  легко ориентироваться в нём. Я уже писал, что скорость чтения мне удалось поднять.  Автор утверждает, что  и качество чтения также резко будет возрастать. Я понимаю, что для этого и нужны рекомендуемые тренировки.  Это позволит  использовать свою память  в дальнейшем более эффективно.

Большое значение в жизни каждого человека имеет умение управлять своим временем. Понятно что количества времени  это не увеличит,  просто автор предлагает воспользоваться технологией планирования «Два часа», которая может оказаться очень полезной. Предлагает варианты использования и методические приемы.  Автор весьма интересно демонстрирует действие этой методики.  Это еженедельное планирование позволит увеличить производительность труда,  позволит вырасти в своем профессионализме. Достаточно важное значение в области самосовершенствования  имеет предложенный Роджером Сайпом инструмент для управления внутренней энергией, так называемый «Силовой час».  Это  связано с физическими упражнениями и аутотренингом.  Весьма важное значение, по мнению автора, играет визуализация всего, что вы сами считаете наиболее важным в своей жизни. Важно видеть и проговаривать свой настрой и это поможет добиться значительных результатов в жизни, достичь поставленных целей.

Прочитавшим книгу «Развитие мозга» автор рекомендует  не расставаться с ней. В ней много тренажеров. Это настоящий учебный ресурс о том, как бить рекорды. Постепенно применять на практике  методы и приёмы предложенные автором.

...«Инвестиции в себя приносит неоценимые дивиденты. Мы  понимаем важность ваших вложений.  Не сворачивайте с пути, и вы увидите:  это самые выгодные из  доступных вам инвестиций. Будьте свободны!» Р. Сайп.

Ссылка на книгу на Озоне здесь

вторник, 22 июля 2014 г.

"Живые" видеотрансляции с места события... Как их организовать.

В апреле 2011 года в блоге Google появилось сообщение о возможности прямой видеотрансляции. На первом этапе такая возможность предоставлялась только пользователям с положительной репутацией и 1000000 просмотров.

 В настоящее время трансляция доступна всем пользователям при наличии хорошей репутации.
Это интересный способ демонстрации своих мероприятий: концертов, уроков, тренингов, массовых мероприятий.


Создаваемая вами видеотрансляция автоматически сохраняется как видеоролик на вашем канале YouTube. И этот ролик можно использовать в своей работе.

Порядок ваших действий:
  1.  У вас должна быть учётная запись Google. До некоторого времени существовала отдельная учетная запись на YouTube. В настоящее время аккаунт Google позволяет воспользоваться разнообразными облачными сервисами (YouTube, электронная почта, социальная сеть, электронный документооборот).
  2. Далее следует подтвердить свой аккаунт через номер телефона. Это необходимо, чтобы идентифицировать вас и помочь сделать ваш канал соответствующим всем требованиям. Пройти идентификацию можно с помощью страницы сервиса.
  3. Затем на странице своего профиля в разделе функции вам необходимо проверить соответствие вашего канала требованиям YouTube.
  4. Если возможность проведения прямых трансляций на вашем YouTube канале активна, можно переходить к организации такой трансляции и настройке всех её параметров.
О том, как создать свою видеотрансляцию и детально настроить её составляющие, читайте в подробной инструкции от Google.

Вам понадобится для видеотрансляции: WEB -камера (или видеокамера с поддержкой usb) и микрофон.